Ретро-автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

138365290 111717 0629 11 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Легендарная «Золотая подводная лодка»

Этот автомобиль был создан в начале прошлого века, но и сегодня выглядит он вполне современно. А если взять в расчёт тот факт, что техническая составляющая этого проекта была для своего времени просто революционной, можно сказать с полной ответственностью, что «Золотая субмарина» опередила время.

Хотя некоторые линии кузова этого гоночного авто выглядят довольно современными, это, на самом деле, классический раритетный автомобиль. У него было свое имя – «Золотая подводная лодка», и он был построен Барни Олдфилдом с помощью легендарного гонщика и автоинженерного Гарри Миллера в 1917 году.

138365291 111717 0629 12 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Революционный «Golden submarine»

Обтекаемый гоночный автомобиль был построен не только невероятно быстрым, но и был намного безопаснее, чем большинство автомобилей, которые выступали в то время на гоночных треках по всему миру. Олдфилд решил построить машину после несчастного случая с участием одного из его ближайших друзей Боба Бермана. Берман, который был гонщиком, выступал в машинах с открытой кабиной.

138365293 111717 0629 13 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Пример открытого гоночного авто начала XX века. Шлемы гонщиков современные

Сегодня все привыкли к к открытым гоночным автомобилям, которые были разработаны в соответствии со строгими правилами безопасности. Также сегодня есть настоящие шлемы. Однако в 1917 году, если водители и надевали что-либо на голову, кроме шляпы и очков, то это, скорее всего, был головной убор из кожи.

138365294 111717 0629 14 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Барни Олдфилд и «Золотая подводная лодка»

Если задаться целью найти гоночный шлем 1917 года, то в лучшем случае найдутся разве что несколько старых армейских шлемов. О ремнях безопасности и конструкционных особенностях авто, сделанных для защиты водителя при аварии, тогда никто и не слышал.

Поэтому, как несложно догадаться, любая авария, при которой авто переворачивалось, в те дни обычно заканчивалась летальным исходом. Олдфилд решил попробовать исправить ситуацию, поэтому пригласил Миллера, чтобы тот помог ему построить гоночный автомобиль, который был был полностью закрыт и имел полностью металлическую кабину.

138365295 111717 0629 15 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

«Golden submarine» был испытан в аэродинамической трубе

Сообщалось, что подобный проект обошелся энтузиастам примерно в 15 000 долларов, что было в 1917 году довольно внушительной суммой денег. Сегодня подобное обошлось бы приблизительно в 150 000 долларов.

138365296 111717 0629 16 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Вес «Golden submarine» лишь 725 кг

Обтекаемый автомобиль был испытан даже в аэродинамической трубе, чтобы сделать его как можно более аэродинамически продвинутым (по сути, «Золотая субмарина» сильно опережала свое время). Немаловажным было то, что весь корпус автомобиля был сделан из алюминия, что делало его чрезвычайно легким (725 кг) даже по современным стандартам гоночных автомобилей.

138365297 111717 0629 17 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

4,7-литровый четырехцилиндровый двигатель «Golden submarine»

Под капотом этого зверя стоял 4,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, изготовленный из алюминиевого сплава, который производил 136 л.с. От машины ожидали очень многого, когда «Золотая подводная лодка» дебютировала в гонке 16 июня 1917 года на Чикагской гоночной трассе в Майвуде, штат Иллинойс.

138365298 111717 0629 18 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Средняя скорость «Golden submarine» составляет 167 км/ч

К сожалению, двигатель авто сломался всего через 16 км гонки. При этом, инновационной машине в течение первых нескольких кругов ему удавалось поддерживать среднюю скорость 167 км/ч. Но всего через неделю «Золотая подводная лодка» уже выиграла три гонки в Милуоки.

138365299 111717 0629 19 Ретро автомобиль «Golden submarine», опередивший свое время

Миллер позирует вместе с «Золотой подводной лодкой»

Всего же, из 54 гонок, в которых участвовал автомобиль, он выиграл 20 раз, и еще несколько раз финишировал вторым или третьим. Он даже квалифицировался в 1919 году на гонку «500 миль Индианаполиса», но снова пострадал от проблем с двигателем и был вынужден сняться с гонки.

Видео

источник

25.07.2017

Добавить комментарий