Легендарная «копейка» ВАЗ-2101: история гордости советского автопрома

9 смотр.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

«Копейка» ВАЗ-2101: легенда автопрома Советского Союза

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124 («ФИАТ»). В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.

С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Начало работ

Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Перемены

В результате работы внутренности модели изменились практически до неузнаваемости. Кроме того, клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений — как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке», как об «украденной» у итальянских разработчиков модели, мягко говоря, неправильно.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома

Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.

ЧИТАТЬ:  Как сделать съедобный нож из риса и заточить газетой

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Плюсы

Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Безопасность

Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же сомнительными успехами, как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов руль разрывал в куски пластика грудную клетку и голову манекена.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Признание

Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего по стране человека.

ЧИТАТЬ:  На каких автомобилях ездили советские лидеры

Легендарная «копейка» ВАЗ 2101: история гордости советского автопрома

Имя

Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.

отсюда

14.08.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи

9 смотр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 4 =

%d такие блоггеры, как:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: